Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Инклюзивное образование

Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» скачать с сайта Минобрнауки
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» скачать с сайта Минобрнауки
Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ
Модель инклюзивного образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования 
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
План адаптации доступности среды МБОУ СШ №155 для детей с ОВЗ и инвалидов)

Материально – техническое и методическое обеспечение инклюзивного образования

Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет краевой системы образования. Развитие инклюзивного образования в нашем регионе осуществляется согласно Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг и Планом мероприятий по реализации Концепции. Концепция представляет систему взглядов на получение образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 155 осуществляется через реализацию образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Для обеспечения образования создаются специальные условия. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

  • специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания
  • обеспечение доступа в здания организаций и создание специальных технических средств обучения
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В 2020-2021 учебном году в МБОУ СШ № 155 обучаются дети следующих нозологических групп:

— обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;

— обучающиеся с задержкой психического развития;

— обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;

— обучающиеся с умственной отсталостью;

— обучающихся с иными ОВЗ;

Здание МБОУ СШ № 155 построено с учетом всех требований архитектурной доступности. В школе сформирована безбарьерная универсальная среда для детей с ограниченными возможностями: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами, наличие санузла для маломобильных посетителей.

         В школе имеется оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

Мебель «Кресло-груша»

Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации

Мат напольный

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Комплект «Сенсорный уголок»

Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции

Пуфик-кресло с гранулами

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Тактильная дорожка

Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.

Массажные мячи

Для развития физических качеств, координации движения

Массажные кольца

Для повышения зрительного и  тактильного восприятия

Куб для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Аудиокомплекс с релаксационной музыкой

Осуществление релаксации

Зал  ЛФК со специальным оборудованием

Комплексное оздоровление

 

Одним из основных механизмов в работе с детьми ОВЗ является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательной организации, обеспечивающее психолого-педагогическое сопровождение детей: учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, тьюторы. Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум МБОУ СШ № 155 – это постоянно действующий, скоординированный и объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих стратегию сопровождения обучающихся с ОВЗ, интегрированного в образовательную среду, и стратегию развития инклюзивной образовательной среды в целом.

В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, сенсорная комната, ресурсный класс, медицинский кабинет, физкультурный зал.

 

       Обеспеченность учебной литературой учебных предметов АООП (ФГОС ОВЗ)

 

Класс

Учебники

Название

Автор

Издательство/

год издания

1

Букварь:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Аксенова А.К. и др.

Просвещение

2020г.

1

Подготовка к обучению грамоте:

учебник для первого дополнительного класса общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС

Тригер Р.Д.

Владос

2020

1

Обучение грамоте, подготовка к обучению письму и чтению: Звуки речи, слова, предложения.

учебник для первого дополнительного класса общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС

Тригер Р.Д.

Владос

2019

1

Речевая практика : учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В. и др.

Просвещение

2020г.

1

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В.

Просвещение

2020г.

1

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

1

Изобразительное искусство:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

1

Технология. Ручной труд:

  учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

2

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

2

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В.

Просвещение

2020г.

2

Чтение:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

2

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

2

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

2

Изобразительное искусство:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

2

Технология. Ручной труд:

  учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

3

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

3

Чтение:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

3

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В

Просвещение

2020г.

3

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

3

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

3

Изобразительное искусство:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

3

Технология. Ручной труд:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

4

Чтение:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

4

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

4

Русский язык:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Якубовская Э.В

Просвещение

2020г.

4

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

4

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

4

Изобразительное искусство:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

4

Технология. Ручной труд:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

8

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В.

Просвещение

2020г.

8

Чтение:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Малышева З.Ф.

Просвещение

2020г.

8

География:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Лифанова Т.М.

Просвещение

2020г.

8

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Эк В.В.

Просвещение

2020г.

8

Биология:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Никишов А.И.

Просвещение

2020г.

8

История Отечества:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Бгажнокова И.М.

Просвещение

2020г.

Адаптированные программы

Адаптированная основная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно — двигательного аппарата 6.2
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно — двигательного аппарата 6.1
Адаптированная основная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 7.1
Адаптированная основная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 7.2
Адаптированная основная программа основного общего образования слабослышащих детей
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с с расстройствами аутистического спектра 8.3

Учебные планы

Учебный план для учащихся с умственной отсталостью
Учебный план для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Учебный план для обучающихся с нарушением опорно — двигательного аппарата
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СШ № 155 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

 

Основные направления охраны здоровья:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. Организация питания обучающихся;
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в МБОУ СШ № 155 осуществляется на основе договора с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская городская детская поликлиника № 1» (КГБУЗ « КГДП №1»)

 

Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

  • Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»
  • Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п об утв. порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ОВЗ.
  • Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)
  • Методические рекомендации 2.4.0179-20 по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.

В МБОУ СШ №155 оборудована школьная столовая на 640 посадочных мест. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями столовая оснащена современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения продуктов, мытья и обработки посуды.

   Утверждённые режим и график работы столовой, обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся и работников школы. 

   Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы, калорийности блюд, С-витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля за качеством питания.

    Льготное питание организовано для следующих категорий обучающихся:

-дети из семей, имеющих статус малообеспеченной семьи;

-дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Организовано 2-разовое горячее питание для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Версия для слабовидящих
ГОСУСЛУГИ

Красноярский стандарт качества образования

Красноярский информационно- методический центр Базовая площадка