Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

         Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» скачать с сайта Минобрнауки
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» скачать с сайта Минобрнауки
Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ
Модель инклюзивного образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования 
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ СШ № 155
 
План адаптации доступности среды МБОУ СШ №155 для детей с ОВЗ и инвалидов)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет логопеда

Количество, шт

1

Площадь, м2

45,6

Кабинет педагога-психолога

Количество, шт

1

Площадь, м2

48,0

Кабинет психологической разгрузки

Количество, шт

1

Площадь, м2

22,4

Оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Мебель «Кресло-груша»

Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации

Мат напольный

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Комплект «Сенсорный уголок»

Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции

Пуфик-кресло с гранулами

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Тактильная дорожка

Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.

Массажные мячи

Для развития физических качеств, координации движения

Массажные кольца

Для повышения зрительного и  тактильного восприятия

Куб для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Аудиокомплекс с релаксационной музыкой

Осуществление релаксации

Зал  ЛФК со специальным оборудованием

Комплексное оздоровление

Информационно-библиотечный центр

Количество мест

1

Площадь, м2

319,3

Специальные объекты спорта

Спортивный зал

Универсальный спортивный зал предназначен для проведения уроков физической культуры с двумя раздевалками и снарядной

Площадь, м2

168,0

Зал для хореографии и фитнесс-аэробики

Зал, предназначенный для двигательных индивидуальных и групповых занятий.

Площадь, м2

137,0

Спортивная площадка

Школьная спортивная площадка предназначена для проведения уроков физической культуры, спортивных кружков, соревнований на открытом воздухе.

Зал для занятий с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и МГН

Зал предназначен для занятий с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и МГН

Площадь, м2

120,0

Приспособленные средства обучения и воспитания

Описание

В школе имеются современные средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Описание

Здание школы построено с учетом всех требований архитектурной доступности. В школе сформирована безбарьерная универсальная среда для детей с ограниченными возможностями: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами, наличие санузла для маломобильных посетителей.

Специальные условия питания

 

Описание

В школе оборудована школьная столовая на 640 посадочных мест. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями столовая оснащена современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения продуктов, мытья и обработки посуды.

   Утверждённые режим и график работы столовой, обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся и работников школы. 

   Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы, калорийности блюд, С-витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля за качеством питания.

    Льготное питание организовано для следующих категорий обучающихся:

-дети из семей, имеющих статус малообеспеченной семьи;

-дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Организовано 2-разовое горячее питание для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

Описание

Основные направления охраны здоровья:

  1. — оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  2. — организация питания обучающихся;

  3. — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  4. — пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  5. — организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  1. — обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

  2. — профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

  3. -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская городская детская поликлиника № 1» (КГБУЗ «КГДП №1»)

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: 

— электронной почтой; 

— локальной сетью; 

— выходом в Интернет;

 — функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть, осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией.  Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

  1. Федеральный институт педагогических измерений

  1. http://fipi.ru/

  2.  

  1. Российский общеобразовательный портал

  1. http://www.school.edu.ru/default.asp

  1. Портал информационной поддержки ЕГЭ

  1. http://www.ege.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Описание

В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные средства:
— мультимедийные проекторы;
— интерактивные доски;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтеры, сканеры, документ-камеры.
— версия официального сайта гимназии для слабовидящих

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Описание

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)



Материально – техническое и методическое обеспечение инклюзивного образования

Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет краевой системы образования. Развитие инклюзивного образования в нашем регионе осуществляется согласно Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг и Планом мероприятий по реализации Концепции. Концепция представляет систему взглядов на получение образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 155 осуществляется через реализацию образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Для обеспечения образования создаются специальные условия. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

  • специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания
  • обеспечение доступа в здания организаций и создание специальных технических средств обучения
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В 2020-2021 учебном году в МБОУ СШ № 155 обучаются дети следующих нозологических групп:

— обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи;

— обучающиеся с задержкой психического развития;

— обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся;

— обучающиеся с умственной отсталостью;

— обучающихся с иными ОВЗ;

Здание МБОУ СШ № 155 построено с учетом всех требований архитектурной доступности. В школе сформирована безбарьерная универсальная среда для детей с ограниченными возможностями: безбарьерность входных проемов, наличие подъемников (лифтов) и системы голосового оповещения (речевых информаторов), кнопкой вызова персонала, тактильными схемами, наличие санузла для маломобильных посетителей.

         В школе имеется оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

Мебель «Кресло-груша»

Для мягкой тактильной стимуляции, релаксации

Мат напольный

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Комплект «Сенсорный уголок»

Для зрительной стимуляции, релаксации, стимуляции

Пуфик-кресло с гранулами

Для создания комфортной среды во время занятий, релаксации

Тактильная дорожка

Предназначена для ходьбы босиком по разнородным покрытиям, развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.

Массажные мячи

Для развития физических качеств, координации движения

Массажные кольца

Для повышения зрительного и  тактильного восприятия

Куб для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Аудиокомплекс с релаксационной музыкой

Осуществление релаксации

Зал  ЛФК со специальным оборудованием

Комплексное оздоровление

 

Одним из основных механизмов в работе с детьми ОВЗ является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательной организации, обеспечивающее психолого-педагогическое сопровождение детей: учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, тьюторы. Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум МБОУ СШ № 155 – это постоянно действующий, скоординированный и объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих стратегию сопровождения обучающихся с ОВЗ, интегрированного в образовательную среду, и стратегию развития инклюзивной образовательной среды в целом.

В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, сенсорная комната, ресурсный класс, медицинский кабинет, физкультурный зал.

 

       Обеспеченность учебной литературой учебных предметов АООП (ФГОС ОВЗ)

 

Класс

Учебники

Название

Автор

Издательство/

год издания

1

Букварь:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Аксенова А.К. и др.

Просвещение

2020г.

1

Подготовка к обучению грамоте:

учебник для первого дополнительного класса общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС

Тригер Р.Д.

Владос

2020

1

Обучение грамоте, подготовка к обучению письму и чтению: Звуки речи, слова, предложения.

учебник для первого дополнительного класса общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС

Тригер Р.Д.

Владос

2019

1

Речевая практика : учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В. и др.

Просвещение

2020г.

1

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В.

Просвещение

2020г.

1

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

1

Изобразительное искусство:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

1

Технология. Ручной труд:

  учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

2

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

2

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В.

Просвещение

2020г.

2

Чтение:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

2

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

2

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

2

Изобразительное искусство:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

2

Технология. Ручной труд:

  учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

3

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

3

Чтение:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

3

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В

Просвещение

2020г.

3

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

3

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

3

Изобразительное искусство:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

3

Технология. Ручной труд:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

4

Чтение:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Ильина С.Ю.

Просвещение

2020г.

4

Речевая практика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Комарова С.В

Просвещение

2020г.

4

Русский язык:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

 

Якубовская Э.В

Просвещение

2020г.

4

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Алышева Т.В

Просвещение

2020г.

4

Мир природы и человека:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Матвеева Н.Б. и др.

Просвещение

2020г.

4

Изобразительное искусство:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Просвещение

2020г.

4

Технология. Ручной труд:

 учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Кузнецова Л.А.

Просвещение

2020г.

8

Русский язык:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Якубовская Э.В.

Просвещение

2020г.

8

Чтение:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Малышева З.Ф.

Просвещение

2020г.

8

География:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Лифанова Т.М.

Просвещение

2020г.

8

Математика:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Эк В.В.

Просвещение

2020г.

8

Биология:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Никишов А.И.

Просвещение

2020г.

8

История Отечества:

учебник для общеобразовательных организаций реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Бгажнокова И.М.

Просвещение

2020г.

 

Сведения о наличии оборудованных  учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Положение о работе с ресурсами сети Интернет и электронной почтой

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СШ № 155 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. Организация питания обучающихся;
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в МБОУ СШ № 155 осуществляется на основе договора с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярская городская детская поликлиника № 1» (КГБУЗ « КГДП №1»)
Дополнительное соглашение от 08.12.2021 к договору с КГБУЗ « КГДП №1»

Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»

  • Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п об утв. порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ОВЗ.
  • Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)
  • Методические рекомендации 2.4.0179-20 по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.

В МБОУ СШ №155 оборудована школьная столовая на 640 посадочных мест. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями столовая оснащена современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения продуктов, мытья и обработки посуды.

   Утверждённые режим и график работы столовой, обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся и работников школы. 

   Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы, калорийности блюд, С-витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля за качеством питания.

    Льготное питание организовано для следующих категорий обучающихся:

-дети из семей, имеющих статус малообеспеченной семьи;

-дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Организовано 2-разовое горячее питание для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Версия для слабовидящих
ГОСУСЛУГИ

Красноярский стандарт качества образования

Красноярский информационно- методический центр Базовая площадка