Юные инспектора движения
ЮИД – это объединение учащихся, которое создано с целью совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ребята из объединения ЮИД являются помощниками инспектора по пропаганде правил дорожного движения.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) «Виражи»
МБОУ СШ №155
Главная задача отряда юных инспекторов движения – активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил.
Отряд ЮИД создан при МБОУ СШ №155», г. Красноярска. Отряд ЮИД оказывает помощь дорожной полиции в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
— организация изучения учащимися Правил дорожного движения;
— оформление кабинетов, уголков по безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения;
— организация и проведение в школе и во внешкольных учреждениях тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по знанию правил дорожного движения;
— обеспечение безопасности движения в районе школы (рейды, патрулирование).
В отряд юных инспекторов движения вступили учащиеся в возрасте 13-16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.
Штаб отряда ЮИД:
— планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;
— несет ответственность за дисциплину членов отряда;
— организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной и физической подготовке.
Содержание работы отряда ЮИД
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.
Информационная деятельность
Организация отчетов на школьном сайте по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии» , стенгазет «Юный инспектор движения», листовок «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда. Пропагандистская деятельность.
Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, тематических общешкольных линеек, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.
Волонтёрская деятельность
Оказание помощи в создании простейших наглядных пособий для малышей, организации среди дошкольников и учащихся начальных классов конкурсов рисунков, поделок по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, помощь классным руководителям по проведению классных часов и информационных часов по ПДД .
Патрульная деятельность
Патрулирование в сопровождении взрослых в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения; информирование совета школы и родителей о нарушении школьниками Правил дорожного движения, работа с юными велосипедистами.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
работы отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) организован из учащихся 6-10 классов, в возрасте 13-16 лет.
Отряда ЮИД состоит из 15 учащихся.
Руководителем отряда является учитель начальных классов Браун Евгения Олеговна
Командир отряда ЮИД: Коротких Артем – 6 «Б» класс.
Состав отряда ЮИД:
(Ведется набор на 2021-2022 год).
Обязанности и права юного инспектора движения
Юный и6нспектор движения обязан:
1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командиров.
2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером их соблюдения.
3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорога.
4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается после проверки умений в практической работе.
4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и дорожной полиции.
5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
6. Под руководством сотрудника дорожной полиции участвовать в патрулировании на улицах, внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.
Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.
ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ОТРЯДА ЮИД
Законы отряда ЮИД:
1. Закон ноль-ноль. (Уважай товарища – будь точен.)
2. Береги от мозолей ноги, но не бойся мозолей на руках.
3. Отстаивай истину, хотя б для этого пришлось вступить в бой со всем миром.
4. Береги искру бодрости.
5. Все делай творчески – иначе нельзя!
6. Так надо!
7. Не согласен – возражай,
8. Возражаешь – предлагай,
9. Предлагаешь – делай!
Традиции отряда ЮИД:
1. Посвящение в члены ЮИД проводить в сентябре , в начале нового учебного года. Рапортуя перед своими наставниками, о проделанной работе.
2. Коллективное планирование. Отряд на общем сборе планирует работу на весь учебный год. Все предложения обсуждаются сообща, что дает возможность научить планированию и составить более интересный и полный план.
3. Коллективное подведение итогов после проведения мероприятия отряд собирается и подводит итоги, отвечая на вопросы:
а) Что было хорошо?
б) Что было плохо?
в) И почему?