Социально — педагогическое сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СШ № 155 осуществляют:

— администрация образовательной организации,

— социальный педагог

— педагог-психолог,

— классные руководители.

В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

— дети из малообеспеченных семей

— опекаемые и сироты

— дети с ограниченными возможностями здоровья

— дети из многодетных семей

— дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

— дети, находящиеся в социально-опасном положении.

Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

1) Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.

2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

Служба Школьной Медиации
МБОУ СШ №155

Главная цель медиации превратить ОУ в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса.
Процедура медиации — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Кто такой Медиатор – это ведущий (посредник) примирительной программы (медиации), который не выносит решений, а выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.
Принципы проведения процедуры медиации:
• принцип добровольности;
• принцип конфиденциальности;
• принцип сотрудничества и равноправия обеих сторон;
• принцип беспристрастности и независимости медиатора.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликты, выявлять их причину и движущую силу, так же выстраивать эффективное взаимодействие в системе «ребенок-родитель»
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, ребенок, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Зачем нужна медиация педагогам?
Процедура медиации позволяет урегулировать конфликтные ситуации между педагогами и обучающимися и их родителями.
В каких случаях необходима процедура медиации?
• если у Вас произошла ссора, конфликт;
• если Вас обижают, обзывают одноклассники;
• Вам сложно договориться с одноклассниками, педагогами, родителями;
• если на Вас оказывают давление….
По всем этим и другим вопросам обращайтесь в школьную службу медиации.

Заявки на проведение процедуры медиации принимаются в каб.1209
согласно расписанию работы педагога-психолога

Режим работы специалистов

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Малиновская Екатерина Васильевна

каб. 1-2-09

День недели Время 
Понедельник 08.30 – 15.3
Вторник 11.00 – 18.00 17.00 -18.00 консультирование родителей 
Среда 8.30 – 15.30
Четверг 11.00 – 18.00 15.00 — 18.00 консультирование родителей 
Пятница 08.30 – 15.3

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Санникова Надежда Геннадьевна

каб. 2-2-11

День недели Время
Понедельник  08.30 – 15.30 
Вторник  08.30 – 15.30 
Среда  08.30 – 15.30 
Четверг  08.30 – 15.30 
Пятница  08.30 – 15.30 
Версия для слабовидящих
Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории города Красноярска