Информация для родителей

Летние каникулы с пользой!
Рекомендации психолога.

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

Отдых в летнем лагере
Отдых в лагере – это не просто обычные летние каникулы, это важная ступень к взрослению ребенка. Лагерь – это прекрасная возможность дать ребенку некоторую свободу, которая поможет ему стать более независимым, самостоятельным и ответственным. Временное освобождение от родительской опеки позволяет ребенку развивать в себе чувство собственного «Я» и перейти на новую ступень личностного развития. В лагере у ребенка будет возможность приобрести ценные навыки общения, научиться работать в команде, расширить круг друзей и знакомых.
По мнению психологов, лучше всего впервые отправлять ребенка в лагерь в возрасте 10–11 лет, когда у него появляется сознанное стремление к независимости. При первом самостоятельном отдыхе ребенка, не рекомендуется покупать длительную путевку в отдаленные районы страны и за рубеж, лучше ограничиться лагерем в ближайшем пригороде, где родители смогут чаще навещать юных отдыхающих. Родителям важно самим морально настроиться на расставание, если мама и папа будут спокойны, то ребенок сможет настроиться на позитивный лад. Перед отъездом обязательно поговорите с ребенком о том, что его волнует, ответьте на все его вопросы, развейте все его переживания. Несколько раз проговорите и объясните как себя вести, в каких ситуациях к кому нужно обращаться.
Отдых в поселке, деревне
Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся последний вариант – провести каникулы в деревне или поселке, но даже отдых в дома может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее.
· Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.
· Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованным.
· Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.
· Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.
· На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию.
· Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.
· Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.
Важно помнить, что каникулы – время возникновения чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь «взрослого» ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит «нормально» пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.
Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Развлечения для детей дома
Вот несколько вариантов увлекательных домашних игр на время каникул:
1. Путешественник
Чем занять ребенка на летних каникулах предложите ребенку на карте мира или на глобусе выбрать интересующую его страну, а потом в энциклопедии или в интернете найти соответствующую информацию об этой стране и вечером рассказать родителям: в какое время года лучше ее посещать, какую одежду выбрать, какие экскурсии и интересные места стоит посетить, особенности народа и его традиций.
2.Пират
Попросите ребенка спрятать в квартире или на дачном участке, если вы там отдыхаете, его любимую игрушку и нарисовать подробную карту местности с обозначением того места, где спрятана игрушка. А потом, следуя нарисованной карте, искать ее.
3. Сказочник
После просмотра любимого мультфильма или фильма спросите у ребенка, как он видит себе или представляет продолжение сказочной истории. Пусть нарисует или напишет свои фантазии, как бы он на месте автора сказки продолжил эту историю.

4. Модельер
Занятие для девочек, но может быть интересным и для некоторых мальчиков. Сделать бумажную куклу, и самостоятельно для нее рисовать и моделировать наряды для отдыха, похода в кино, занятия спортом или прогулок в зимнюю стужу. Также можно сделать отдельную коллекцию аксессуаров – очки, сумки, обувь и т. д.
Вот так, заранее спланировав и подготовив отдых , можно решить проблему, чем занять ребенка на летних каникулах. Это позволит сделать лето незабываемым и одновременно полезным для физического и духовного развития. Неважно где, важно как – чем занять ребенка в летние каникулы.
А вообще, время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное дело. Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно даже дома. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут вам наградой!
Не стесняйтесь совмещать хотя бы несколько возможностей и вариантов из вышеописанных. Чем лучше будет начальная подготовка, тем меньше времени вы сами потратите позднее на поддержание детских занятий. Запоминайте или записывайте, что сработало хорошо, а что ребенка не особенно привлекло и заинтересовало.
Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства:
1.«Найди слово» Играют двое. Оборудование: лист бумаги, карандаш. Первый записывает на листе любое слово так, чтобы его не видел второй. Чтобы угадать записанное слово, второй участник имеет право задать 10 таких вопросов, на которые первый мог бы ответить только «да» или «нет».
2.«Синонимы» Играет неограниченное количество участников. Специального оборудования не требуется. Первый называет слово, второй называет слово, близкое по значению, и так до тех пор, пока синонимы не закончатся. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
3.«Антонимы» Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.
4.«Ассоциации» Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например: мед – пчела – укус – боль – врач – халат – узбек… Выигрывает тот, кто называет слово последним.
5.«Чепуха» Играют не менее двух участников. Оборудование: узкие полоски бумаги по числу играющих, ручки. Игрокам предстоит записать смешные истории. Сначала игроки определяют, кто будет героями этих историй: животные, насекомые, герои литературных произведений, знакомые и т. д. После определения героев каждый игрок получает полоску бумаги и записывает на ней имя первого героя так, чтобы записи не видели другие, заворачивает запись и передает бумажку по кругу, получая бумажку с неизвестной ему записью другого игрока. Далее, передавая каждый раз завернутые записи друг другу, игроки отвечают на следующие вопросы: имя второго героя, место их встречи, время их встречи, чем они занимались, кто им помешал, что сказал первый, что ответил второй, чем все закончилось, какова мораль. Затем бумажки разворачиваются и истории прочитываются.
6.«География» Число игроков – не менее двух. Оборудование: специально разграфленные листы бумаги, ручки. Игра идет на время. Специально расчерченный лист бумаги разделен на несколько граф, количество которых может быть различным и включать следующее: город, страна, водоем, животное, птица, предмет, одежда, блюдо, название книги, название кинофильма, фамилия известного человека, имя литературного персонажа, женское имя, мужское имя, баллы. Затем игроки выбирают какую-нибудь букву алфавита, кроме тех, на которые в нашем языке не начинаются слова. Например, выбрана буква «Б». По команде игроки начинают заполнять графы листа. Когда один из играющих заполнил все, он говорит: «Стоп!». Все остальные прекращают запись. Далее он зачитывает свои слова, например: город – Бийск, страна – Болгария, водоем – Байкал, животное – бык, птица – баклан, предмет – бутылка, одежда – блузка, блюдо – бешбармак, название книги – «Баранкин! Будь человеком!», название кинофильма – «Будьте моим мужем», фамилия известного человека – Бетховен, имя литературного персонажа – Буратино, женское имя – Барбара, мужское имя – Борис. По мере чтения идет подсчет баллов: если такое же слово есть еще у одного игрока, то они получают по 5 баллов, если нет – 10 баллов, если слово не придумано или придумано неверно – 0 баллов. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.
7.«Безумные истории» Количество игроков не ограничено. Можно играть устно и письменно. Для письменного варианта понадобятся лист бумаги и ручка. Выбирается любая буква алфавита, кроме «Ъ», «Ь», «Ы». Поочередно игроки говорят или записывают по одному предложению так, чтобы все слова в нем начинались на выбранную букву. Должна получиться смешная история. Выигрывает тот, чье предложение будет последним.

Приятного, интересного и безопасного отдыха:)

Что такое лень и как с ней бороться?

Лень – это недостаток трудолюбия, абсолютное отсутствие готовности заняться чем-либо, выявлять хоть малейшие усилия к действию.
С позиции науки лень выступает в контексте волевой сферы индивида, воспринимается как отсутствие активности, мотивации, нежелание достигать целей, желание постоянно отдыхать.
Психология понятие лени трактует не как заболевание или нездоровое состояние, а как симптом, сигнал о проблеме, это конфликт между желанием человека и его необходимостью что-то делать.
Причины лени
Причины лени психология рассматривает в нескольких направлениях: жизненные условия, в каких оказался человек; индивидуальными особенностями нервной системы индивида, воспитание и  адаптация человека в социуме. Среди наиболее распространенных причин возникновения лени выделяют несколько нижеописанных.
Во-первых, физическая усталость, когда человек устал физически, эмоционально, интеллектуально. Если баланс между отдыхом и работой нарушен у индивида истощаются внутренние силы и пропадает хотение заниматься чем-либо. Тело и нервная система отказывается дальше работать в таком режиме и сигнализирует о потребности отдыха, проявляясь через лень.
Вторая проблема, симптомом которой является ленное состояние, это потеря интереса или отсутствие таковой вообще к той работе, что делает человек или должен делать. Цель не вдохновляет, отсутствие  мотивации. Что нам нужно делать не соответствует ценностям и интересам, что значимы для нас на данное время, ощущение бесполезности того, чем занимаетесь. Несоответствие между «хочу» и «должен» – это внутриличностный конфликт, который изматывает изнутри. Человек обязан делать такое, что ему не представляется нужным. «Чья это цель?». «Кому это нужно?». Если заставлять себя действовать, то естественно будет возникать сопротивление, скорее всего неосознанное. Если принуждать себя делать что-то долго, что неинтересно, обязательно одолеет лень.
Следующая причина лени – это страх. Страх, что не удастся это сделать, что в следствие потраченной энергии, денег, приложенных каких-то усилий, человек не получит того, что необходимо. Так лень исполняет защитную функцию от тех действий, которые человек боится делать и, какие пересекаются с неким дискомфортом для него. Этот страх он может и не осознавать, ему просто будет лень это делать. Индивид может бояться чего-то для него нового, того в чем не имел никогда опыта, может опасаться выглядеть нелепо, взяться за дело и не окончить его, не приобрести тех дивидендов, на которых полагал надежду. Также может существовать страх через прошлый негативный опыт, личную травматическую ситуацию с печальными последствиями.
Еще причина лени – гомеостаз. Наш организм стремится к сохранности того состояния, которое привычно для него. Организм сыт, ему ничего не угрожает, ему комфортно, ему незачем проявлять какие-то усилия, чтобы делать новое для себя. Человек так выживает.
Также причинами могут быть присутствие неврологических или психических заболеваний, злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических веществ, нарушение в стимуляции и выработке гормона дофамина.
Как бороться с ленью
Существует среди людей мифическое мнение о том, как побороть лень и апатию: это волшебный психологический метод, одно верное решение, волшебное упражнение, которое поможет решить проблему. Но такого уникального средства не бывает. Есть внутренняя ответственность каждого, как человек сумеет проживать или отбывать свою жизнь, принимать решения самостоятельно. И как избавиться от лени в индивидуальном случае каждого, выбор за самим ленящимся и его ответственность.
Как избавиться от лени? Если вы приняли решение прекратить лениться и готовы брать обязательства за все те события, изменения, что будут происходить в жизни, то стоит проанализировать алгоритм своих действий и варианты работы с ленью. В первую очередь имеет смысл изучить причины возникновения данного состояния.
Банальной причиной ленивого состояния может являться усталость. В этом варианте, ничего более результативного, чем отдохнуть, не существует. Единственное условие такого отдыха: ничем вообще не занимать себя сознательно, особенно, что больше утомляет – смотреть телевизор, думать, как избавиться от лени попутно, анализировать прошедший день, неделю, месяц, критиковать себя за бездеятельность и пассивность, а просто расслабиться и отдыхать. Еще есть надежный способ преодолеть усталость – активный отдых, смена деятельности на деятельность с удовольствием. Задайте себе вопрос: «Когда вы отдохнули настолько хорошо, что ощущали себя наполненным?». Здесь есть необходимость задуматься о четком распорядке дня, целесообразного использования времени, чередовании физических занятий с интеллектуальными, пребывании чаще на свежем чистом воздухе.
Если причина отсутствия интереса, потеря вдохновения к самой деятельности или ее результату, то будет уместным вопрос: «Зачем это мне делать?». Ответом будет разъяснение, о чем сигнализирует симптом лени, что ценно для человека, где искать интерес, чем можно себя мотивировать, вдохновить на продвижение к результату назначенной цели. Если себя вынуждать делать неинтересное, то результата не будет. Будет внутреннее сопротивление. Если не находится удовлетворяющего четкого ответа на заданный вопрос, то стоит разобраться, чью цель человек реализовывает, кому нужна она. Может ленивое состояние защищает человека от нецелесообразного растрачивания энергии, времени, личных ресурсов. Рекомендовано в этом варианте искать личную мотивацию, стоит использовать похвалу, обещание поощрения, исполнение желания, что ближе индивиду. Важно видеть приятное и радостное в мелочах, учиться больше радоваться незначительным победам.
Как избавиться от лени, причиной которой есть страх? Лень здесь играет положительную функцию, защищая нас от дискомфорта, неприятных ощущений и последствий. При проявлении страха, понять причину лени крайне сложно. Желательно отследить, что в такой деятельности есть болезненное, чего мы боимся, от чего хотели бы отстраниться. Спросить себя: «В чем моя внутренняя выгода, какой мой выигрыш, если я откажусь делать это?». Здесь наилучший выход признать свой страх, отыскать чего конкретно боимся, что необходимо делать для преодоления внутренних страхов. В современном социуме лениться более приемлемая форма поведения, чем бояться. Но сражаться с ленью будет бесполезно и утомительно, когда причина ее есть страх. Важно понять, почему не доверяете себе? Что нужно поменять, подтянуть, понять, чтобы возобновить собственную решительность, свои возможности, повышать уверенность. Любое столкновение с ленью подразумевает приложение усилий, само по себе это состояние не уйдет, поэтому всегда необходимо действовать, решать и двигаться.

Подросток и самоизоляция

В условиях карантина каждый из нас меняет свое поведение. Это нормальная реакция психики человека на стрессовую ситуацию. Подростки в этот период – наиболее уязвимая категория. Подростковый возраст характеризуется частой сменой настроения, неприятием наставлений взрослых, отчуждением от семьи, преувеличенными страхами и тревогами о собственном здоровье и безопасности, становлением жизненных ценностей. Карантин – это непредвиденная для подростка ситуация с массой запретов, что пугает его и заставляет проявлять негативную реакцию.
Какие рекомендации можно дать родителям подростков
1. Первое – самое важное – поймите, что ребенок чувствует растерянность – поменялся весь его образ жизни. Ограничение свободы – это удар для подростковой психики. Не каждый взрослый воспримет такое сдержанно. Будьте терпеливы и спокойны.
2. Информация, которую подросток получает о карантине из интернет-источников часто негативная. Ситуация в других странах о переполненности больниц и летальных исходах пугает его. Поговорите об этом. Попытайтесь донести, что не вся информация достоверная. Следует выбрать один-два источника информации и получать сведения только из них. Научите отбрасывать ненужные пугающие данные, фейки, интернет-мусор.
3. Повышенная тревожность у подростка может быть связана со страхом заболеть. Поговорите об этом. Объясните, что дети переносят заболевание без осложнений, как обычную простуду и самоизоляция необходима для того, чтобы не заразить старшее поколение. Расскажите о правилах гигиены, которые сведут риск заражения к минимуму.
4. Если ваш ребенок не соблюдает правила гигиены, отказывается надевать маску, не моет руки, просто следуйте этим правилам сами, подавайте пример. Можно взять за образец известных артистов или блогеров, которые соблюдают все правила карантина.
5. Обязательно предоставляйте возможность оставаться одному какое-то время, быть отдельно. Каждому из нас нужно в течение дня находиться в собственном пространстве, отделиться.
6. Пересмотрите свои требования к подростку. В условиях самоизоляции не все требования важны и нужны. Главное – сохранить хорошие отношения. Подумайте, какие обязанности можно просто отменить, чтобы не получалось, что целый день вы предъявляете претензии.
7. В это время подростку важно получать поддержку. Мамины «обнимашки» воспринимают не все, но минимальный контакт необходим: потрепать по плечу, заплести волосы, расправить воротник – подумайте, как вы можете проявить свою родительскую любовь.
8. Общение с друзьями – важная составляющая жизни подростка. В новых условиях общение сводится к телефонным разговорам и перепиской в соцсетях. Попробуйте совместно решить вопрос о времени проведения в гаджетах. Введите правила для всей семьи – отказ от компьютеров и телефонов, хотя бы за час до сна и во время еды. Но правила должны соблюдать ВСЕ.
9. Обязательно введите для всей семьи распорядок дня, максимально приближенный к школьному дню.
10. Введите правило: в день нужно сделать одно полезное дело и одно приятное.
11. Главное – примите сложившуюся ситуацию, будьте спокойны – и ваша уверенность предастся вашему ребенку.
Будьте здоровы!

Как сохранять спокойствие и невозмутимость
в любой ситуации

Безусловно, очень сложно оставаться спокойным, если мы раздражены или что-то нас беспокоит или выводит из себя. Когда мы нервничаем или расстроены, наше тело посылает нам различные сигналы: учащается пульс, поднимается температура, голос становится громче, напрягаются мышцы. Как себе помочь и не впасть в депрессию. Существует несколько рекомендаций для того, как научиться сохранять спокойствие. Возможно, именно они помогут вам достойно справиться со своим состоянием и правильно отреагировать в той или иной ситуации.
Как сохранять спокойствие? Верьте в себя. Помните о том, что даже после самой тёмной ночи наступает рассвет. Прежде всего, не поддавайтесь панике. Какой бы трудной и стрессовой ни была ситуация, она не будет длиться вечно, и вы сможете её преодолеть.
Перестаньте думать о плохом и мыслить негативно, и забудьте о таких мыслях, как “это невозможно, я не смогу справиться с ….”, “я ни на что не способен” и т.д. – подобными умозаключениями вы только увеличите свой стресс и всё усложните.

Дышите и считайте до 10
“1-2-3-4-5….9-10.” Поверьте, этот способ очень эффективен – возьмите паузу, глубоко и медленно дышите и считайте (до 10 или 100), до тех пор, пока вы не успокоитесь. Это поможет вам не натворить ошибок и всего того, о чём впоследствии вы можете пожалеть.
Тренируйте медленное и глубокое дыхание тогда, когда вы чувствуете себя комфортно и расслабленно, чтобы вы могли автоматически прибегнуть к нему в стрессовой или любой другой ситуации, когда вы нервничаете. Вдохните воздух, удерживайте его в течение 5 секунд и затем медленно выдохните. Обратите внимание на то, как в вашем теле при этом снижается напряжение.
Отстранитесь на некоторое время от ситуации
Когда мы оказывается в ситуации, которая вызывает у нас дискомфорт или заставляет нервничать и волноваться, то хороший способ успокоиться – выйти подышать свежим воздухом, “отключиться”. Если вам повезёт и погода будет солнечной – успокоиться будет ещё легче.
Ещё один способ успокоиться и снизить пульс – умыться холодной водой.
Также для снятия напряжения вы можете использовать различные предметы, например, антистрессовые игрушки. Это специальные игрушки – они помещаются в руке, и когда мы их сжимаем, снижается напряжение. Они способствуют высвобождению адреналина, накапливающегося в стрессовых ситуациях, и одновременно помогают улучшить наше настроение.
Нельзя забывать и о пользе музыки, когда мы напряжены или нервничаем. Побеждайте стресс, слушая музыку, лучше веселую и подвижную.
Также вы можете отвлечь себя, тренируя свои способности с помощью увлекательных когнитивных игр (кроссворды, ребусы, головоломки…) Когда мы расстроены, из-за стресса, снижается концентрация внимания, ухудшается память.
“Отключите” свой мозг, подумайте о чём-то хорошем…
Каждый человек – это целый отдельный мир, поэтому каждого из нас могут успокоить или расслабить совершенно разные вещи. Вы пробовали представить образы, которые вас расслабляют? Какие картинки больше всего ассоциируются у вас со спокойствием и умиротворением? Не спешите, изучите себя, узнайте, что лучше всего работает в вашем случае, и в трудные или стрессовые моменты вам останется только визуализировать (представить) нужное изображение.
Здоровое питание поможет вам контролировать ваши нервы Здоровое питание очень важно – еда влияет не только на наше тело, но и на настроение. Например, для снятия стресса специалисты рекомендуют тёмный шоколад и продукты богатые витамином С.
Природа – ваш союзник
В сложные и напряжённые моменты очень важно “отдалиться” от ситуации не только умственно, но и физически. Найдите спокойное место, где вам удобно и комфортно, и подумайте о чём угодно кроме того, что причиняет вам беспокойство.
Если у вас есть возможность отправиться на природу – сделайте это! Лес–это то, что вам нужно. Природа поможет вам расслабиться и настроиться на позитивный лад.
Важность физической нагрузки
Двигайтесь, будьте активными! Как начать заниматься спортом и каким именно? Не имеет значения, какое упражнение вы будете делать и с какой интенсивностью….не важно, главное ДЕЛАТЬ,а не сидеть на месте– это гораздо лучше, чем быть наедине со своими мыслями. Физическая нагрузка помогает управлять эмоциями и высвобождать эндорфины, что делает нас более счастливыми.
Подбодрите себя!
Мы с вами знаем, что сохранять спокойствие и невозмутимость в любой ситуации – задача не из простых. Она требует терпения, практики, желания и силы воли – все эти качества не дадут вам почувствовать себя побеждённым даже когда очень трудно и кажется, что всё выходит из-под контроля.
«Все будет хорошо. Я справлюсь!!!» — это девиз каждого дня! При наличии таких положительных установок, все трудности покажутся вам незначительными и переживать их будет легко и просто.

Информация для родителей подростков

Антинаркотическое направление

Уважаемые родители и обучающиеся!

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ на территории и в помещении школы, на приобретение, передачу, сбыт, хранение, ношение, использование электронных курительных изделий и принадлежностей к ним (сменные картриджи, заправка для картриджей, парогенераторы (атомайзеры) и аккумуляторы), предназначенных для совершения действий, имитирующих процесс курения табачных изделий, сосательных и жевательных смесей, содержащих никотин и (или) его производные

(на основании приказа Главного управления образования администрации города Красноярска № 641/ п от 19.12.2019 г, в соответствии со ст.12, п «г» ч 1 ст 16 Федерального закона от 23.02.2013 г № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», письмом Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2013 г. № 24- 4-70000984 «Об электронных сигаретах», п.п.10 п.19, п.п 8 п 28 Положения главного управления образования администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города от 20.02.2014 № 56-р, приказа директора МБОУ СШ № 155 от 10.01.2020г. № 3, правилами внутреннего распорядка МБОУ СШ № 155)

В случае нарушения предусмотрено административное наказание.

#СТОПВИЧСПИД
Ежегодно в декабре по инициативе Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. Инициатива предпринята в 1988 году с целью повышения глобальной осведомленности о ВИЧ/СПИДе. В России к Всемирному дню борьбы со СПИДом приурочены Всероссийские акции «Стоп ВИЧ/СПИД», которые проводятся 28 ноября – 5 декабря и 15 – 27 мая.

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители) пройдя по этой ссылке 

https://www.youtube.com/watch?v=EupA4MPwE5o&feature=youtu.be

вы ознакомитесь с видео материалом — «Всё, что ты должен знать о ВИЧ», найдете ответы на свои вопросы!

К участию в Акциях ежегодно присоединяются известные актёры, музыканты, политики, спортсмены, которые фотографируются с хештегом #стопвичспид и выкладывают в соцсети в знак солидарности с борьбой со СПИДом.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ:
Стопвичспид.рфo-spide.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ:
vk.com/stopspid, www.instagram.com/stopspid
facebook.com/fondsci,twitter.com/stopspid_ru

Адаптация в 1 классе.

С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в Вашей жизни и жизни Вашего сына или дочери.  В этот период, на ребенка падает большая нагрузка, резко меняется образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к новому, интересному и важному этапу жизни.

Рекомендации для родителей:

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям,  помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса и новой, увлекательной деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за  соблюдением режима. Это важно для внутренней организации и собранности ребенка.
  3. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить мотивацию  к учебе и интеллектуальные достижения ребенка.
  4. Если вас что-то беспокоит в поведении  Вашего ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией  к учителю или школьному психологу.
  5. Учение — это нелегкий и ответственный труд.  Не смотря на это, у ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и физической  активности.

С поступлением в школу, в жизни  Вашего ребенка появиться  новый и очень важный человек — это учитель. Совместно с ребенком, формируйте положительный образ педагога и ответственное отношение к школе.

Адаптация в 5 классе. 

«Ваш ребенок – пятиклассник»

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 

Резкое изменение условий обучения, разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького»  в средней,  — все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка. 

В адаптационной период  дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит… У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим и его соблюдение.  Важно, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, более 3-х месяцев, а также при наличии множества функциональных отклонений,  необходимо обратиться к школьному психологу.

Рекомендации родителям пятиклассников:

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  2. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком, обсуждайте вместе новости  прошедшего школьного дня.Помогите ребенку выучить имена новых педагогов.
  3. Не следует сразу ослаблять контроль,  за учебной деятельностью ребенка, если  в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
  4. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес  ребенка.
  5. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения  и  новым педагогам.
  6. Поощряйте ребенка за его успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
  7. Помните, что основными помощниками родителей  в сложных ситуациях являются:  терпение, внимание, понимание и любовь.

Мы против  наркотиков!

Наркомания — это заболевание, сопровождающееся физической и психической зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, вызванное его систематическим употреблением.

Человек, употребляющий наркотические средства, уничтожает не только свой организм, но и отношения со своими друзьями, семьей, теряет свой нравственный облик, снижается его способность к учебе, трудовой деятельности.

Любые наркотики — это яд, который медленно разрушает тело и психику человека.Зависимость развивается уже после первой пробы наркотического средства. Не существует такого понятия как «легкий наркотик». Все виды наркотиков вызывают психическую и физическую зависимость. Бессонница, ночные кошмары, депрессия, раздражительность, подавленность, немотивированная агрессия — это лишь немногие из симптомов, возникающих у наркозависимых лиц.

Помимо того, деятельность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, влечет уголовную ответственность.

В частности Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств (ст.228), за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотиков (ст.228 ч.1), за хищение либо вымогательство наркотиков (ст.229), за склонение к употреблению наркотиков (ст.230), за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст.231), за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст.232).

Версия для слабовидящих
Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории города Красноярска